Аудио-луддиты (audio_luddite) wrote,
Аудио-луддиты
audio_luddite

Micromega и Шахеризада против Аудиомагазина

Карочи не получится. Тока длинно. Но максимально кратко.

Среди десятков историй про любого рода "журналистику", я могу выделить не так уж много крышесносяще ярких эпизодов. Ну разве что не все их можно опубличивать, в виду слабости здоровья некоторых персонажей - зачем уж деду здоровье портить и на заскорузлость мозольную ему наступать.

Вспомним же самые безобидные из них, где вроде бы ни за что и никому не стыдно... но только разве что иногда они вновь и вновь всплывают в моей памяти (а она у меня весьма ок).

В общем, купить первый в жизни "серьезный" CD-прогрыватель (вместо CD-ROM Panasonic, см. статью заглавия блога) в 1996 году, образованного человека мог подтолкнуть только один фактор: вы не поверите, но это был крайне популярный (в узких-то кругах!) и серьезный и даже уже и довольно авторитетный к этому моменту питерский журнал "Аудиомагазин", да пребудет он сами знаете где и сами знаете как.

Нет, кроме шуток: там был и образ и стиль, да и вопросы поднимались вполне себе "форумного" уровня. Присутствовали и научные консультанты (со степенями!) и даже спец. профессура разного уровня, со своими "собачками лушами" всякими. В течение всей сознательной жизни и по какой-то неведомой мне причине, меня несколько одолевает именно питерская профессура, хотя исправно я доводил до белого каления исключительно московскую, но об этом и не здесь и не сейчас...

В соседнем Блоге она (питерская), например, белый нитрид бора в черный цвет обращает, а в этой тематике - невообразимые физические процессы изобретала. Я же вот едва только институт закончил, так эти процессы сразу и исследовал. Если профессор К.Никитин еще жив (про собачку евойную даже надежды такой выразить не могу, потому как аж 14 лет минуло), то Блог ему желает всяческого здоровья, благополучия, да системы хайфайной, с самыми что ни на есть лучшими характеристиками: чтобы, как говорится, и ресивер стоял и пушка симфонии 1812 года до окон соседей успешно достреливала...

Но вот честное слово: если бы я тогда знал, что виртуально сражаюсь с обладателем пластмассовых колонок KEF Coda 7 (думаю, что и это не путаю), то вот реально - пыл бы сбавил и едкость известнУю щелочью бы подзатушил.

[Spoiler (click to open)]


***Был и еще один профессурный персонаж из Питера, и я нем уже как-то упоминал: подвергал мои статьи весьма странной редактуре, изредка высикивая ошибки типа исправления единиц системы СИ на единицы системы кгс (я тогда ваще в шоке был), но с ним я никогда не общался лично и даже уже и не вспомню фамилии.



Ну так вот, реально, Я ДО СИХ ПОР помню вот это (1996 год, 4 выпуск журнала "АМ"):



Троекратно ОРУ даже сейчас.

Оригинал можете дерзнуть прочитать целиком вот тут, но, скажите честно, кто бы смог тогда удержаться от возможности хотя бы послушать все это сравнительно доступное великолепие?!

Разве что одно уточнение сейчас сделаю, речь шла о самом-самом примитивном проигрывателе этой знаменитой компании. Поэтому, разумеется, заодно была предпринята и попытка, затянув пояс, рассмотреть и аппараты несколько серьезнее (в том же самом магазине). Место называлось "Алеф" и находилось недалеко от м.Сокол/Аэропорт.

Короче, вот на минуточку, сейчас покажу, ради чего был потерян день:


Снова ОРУ и снова ТРИЖДЫ. Но уже даже с элементами припадочности.

Вы можете быть ну просто трижды ультрапрофаном в теме, но вот скажите честно - спрося свой жизненный опыт - насколько теоретически возможно скоррелировать видимое здесь и восторженное описание выше?

Вот чисто визуально и в режиме рандом? Хотя вы не совсем поняли к чему веду (вовсе не к тому, что хотя бы теоретически содержимое может всегда исчерпывающе и инвариантно описывать результат). Исключения бывают.

Поэтому перефразирую классика: если это МОЛОКО, то хватит ли коллективного труда эпистолярной и прочей невербальной выразительности Шекспира и Достоевского вместе взятых, для описания более старших, читай "сливочных" изделий этой досточтимой компании? Я вот что-то не могу за это поручиться... Логика построения продуктовой линейки (равно как и логика ценоформирования) не оставляет вам шансов купить задешево "хорошо". Только задешево неплохо. А вот именно это (самое дешевое изделие) - разве что "приемлемо".

Не буду томить: услышанное не слишком сильно впечатлило даже, прямо скажем, не особо искушенных, к тому моменту, слушателей, фактически обладателей наушников и компьютерного CD-ROM. Ну вот честно: изъять из семьи и отдать полутора-двухмесячный заработок квалифицированного рабочего (это если честный, конечно) за вот ЭТО, даже не наблюдая его (проигрывателя) внутренностей (ну кто бы тогда что показал-рассказал, а нормальный интернет, допустим, более-менее начал распространяться году так в 1997), особо не возникло...

Ну ни разу. Простите. Ничего не помогло - даже, как сейчас помню, система заметно более высокого уровня, чем вот этот, с позволения сказать, источник, в которую он был установлен в салоне...

Да, я вполне серьезно думаю, что он не шибко превосходил по звучанию CD-ROM, если, конечно, когда-нибудь когда-нибудь предоставилась бы возможность их сравнить, в особенности, сделав последнему приличный блок питания.

Ну так вот, на закуску, результативная часть:


В общем, довольно быстро, едва закончив с "простым и волшебным перебором" мы перешли на старшую (если не считать Solo) линейку продукции этой фирмы. Название у нее было "Stage" (о да!, там подразумевалась та самая, ныне популярная "модульность").

StэйджЫ реально обеспечивали целую цепь последовательных апргейдов (подробнее в гугле) - ажно три ступени последовательного улучшения качества ("1-2-3" в первой серии и "3-4-6" - во второй) В итоге, эта линейка ранжировалось в цене (тут могу немного и промахнуться) от 900 до 1300-1800 долларов, в зависимости от года и региона.

Короче, снова начну не с того конца:



Согласитесь, что это выглядит уже заметно серьезнее, а со Stage 3 (как бы "топ" первой линейки), так даже и вообще вполне в чем-то убеждает (ну хоть питалово разнесли):



В общем, разочарую и на этот раз: вот ничего подобного, что позволило бы сказать что-то типа "Вот это, <Роскомнадзор>, звук, <Роскомнадзор>, вот это я, <Роскомнадзор>, понимаю, ай да Пушкин сы-ы-ы-н!"

Нет, не произошло.

Скажу так - все, что удалось послушать в тот вечер из изделий этой потрясающей фирмы, отличалось друг от друга примерно как ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107 (с хромированной решеткой радиатора и офигенными подголовниками). Заметно, но не более... Ну хорошо - давайте скажу, что разница была примерно как между 2108 и 21099, или, даже дам аванс: 21099 и 2114, с наклеенными полосками "молдингов" из Южного порта! Вот теперь точно правильно.

Никакой тени даже того эффекта, который на меня примерно в то же время, произвели поездки (последовательно) на Mercedes W123 и, ожидаемо, W124. В сравнении с "Жигулями", разумеется.

Тогда впервые в меня начали закрадываться сомнения, что что-то там не то написано, в журнале этом вашем. Просто на уровне бытовой логики и фактического сопоставления с действительностью. И это уже происходило на фоне сформировавшегося априори доверия к разумным "старшим товарищам" - наподобие доверия к человеку в форме, в странах средней Азии. Печатное слово, перестройка, glastnost и все вот это вот... Невзирая на имена - это же публиковалось в солидном издании!

В общем, если вы знаете что такое фрустрация (для <Роскомнадзор> - ломка, облом и синдром абстиненции), то вот это было что-то подобное. Совсем уже было собрались на выход, когда кто-то из персонала (ну или я интерес выказал, чтобы уж не совсем зря) предложил сравнить (поставить, кнопку нажать) на некий совершенно иной по дизайну и производителю аппарат, замеченный в той же стойке.

Прекрасно помню этот момент, речь шла вот об этом:


На всякий случай, это Proceed CDP.

В общем, как классик сказал, что типа "Все самые первые впечатления - самые сильные". Ну вот ЭТО на фоне французского пластика слушалось подобно как ЖК 4K 100 дюймов на фоне черно-белого телевизора Темп, у которого давно уже сел кинескоп и бесстыдно полосит изображение. Да, никогда прежде, ничего подобного слушать-пробовать не доводилось.

Наблюдать воочую столь явный контраст - явление довольно редкое.

Менеджер умиротворяюще сказал, что это-де БЮДЖЕТНЫЙ брат Левинсона (на этом месте - на слове бюджетный - я даже обрадовался), Логана (или еще какого-то Мадригала) поэтому, по причине его бюджетности, мы можем прямо сейчас его приобрести всего за... 4000 USD. Четыре тысячи долларов.

Для понимания: ВАЗ 2106, новая, еще вполне себе престижная, в это же время стоила в России немногим менее 7000 USD.

А за 1500-2000 USD можно было прикупить и весьма серьезный домашний игровой компьютер, типа 486 DX4/100Mhz-Pentium (P54/P54CS), или типа того. А если и еще тысячу добавить - с крайне серьезным монитором типа IIyama 17".

Да, прямо скажу - он и сейчас, вероятно, не вызвал бы особого отторжения (это не лучший вариант цифрЫ, конечно, но там хотя бы есть о чем спорить) и там даже было, наверное, за что платить:


Но сейчас, как поет певец, "мне есть чем платить, но я не хочу...". И довольно давно. Но тогда-то и вовсе не было... Но впечатлило более чем, если не сказать оглушило.

Итак, о чем это я...

Многим позже, в районе строения, расположенного по адресу (а вот сейчас сам себя проверю) Шоссе энтузиастов д.6 (старинный особнячок прямо на ТТК - часто мимо него проезжаю и об этом вспоминаю) мне попался в руки свежеотпечатанный питерский журнал формата B5, под названием что-то типа "AudioMusic". В котором я почти сразу узнал весьма возвышенный штиль незабвенного автора. Эпосы (а главный редактор волен весь свой журнал начинить ими - свои же, авторские) касались практически всего ассортимента представленной аппаратуры и были исключительно возвышенно возвышенными. Даже лучше прежнего - З - зрелость.

Что ни стойка под аппаратуру - то картина маслом! Я, кстати, ни разу не ерничаю - описательность автора уровня "Можно подумать+++", если не выше - к литературно-художественным достоинствам - никаких претензий.

А мне вот в 1996 году и подуматься не могло, что (на тот момент) не получивший никакого (как говорят) образования молодой еще человек, может столь искусно и совершенно искренне(?) водить тебя за нос в таких, казалось бы, весьма маргинальных областях - на стыке искусства и техники, под эгидой научности. Какой именно набор качеств сочетает в себе психика этого человека, с явно выраженным литературным дарованием, пока так и остается загадкой.

Не остаются загадкой лишь результаты этой деятельности...

Но для того, повторюсь, чтобы предъявить "злой умысел", мне явно не достает данных: может он реально журналист и "так слышит". Так "хорошо" слышит, или хотя бы просто "так" слышит. Не знаю. Не знаком. Не общался. Только читал. Стиль запомнил и фамилию теперь точно не забуду.
Subscribe

  • Бесполезные цифры, ч.1 UPD

    Они все такие почти (во всех областях), по законам Природы. Если есть что-то, что у кого-то "лучше", то это лучше - чистый маркетинг. Но…

  • Капаситоры

    Несколько офигел от разницы в межкаскадных конденсаторах - пара деталек способна разрушить годы (десятилетия) труда и селекции.…

  • Видео - ваш первый HD*beta (релиз)

    Немного слов по менее интересной для меня теме. Прикладное техническое бытописательство. Точку отсчета прикладной видеохронологии можно поставить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments