Аудио-луддиты (audio_luddite) wrote,
Аудио-луддиты
audio_luddite

Categories:

"Слышать музыку так, как это слышал звукорежиссер"(tm)!


             Впервые я встретил этот штамп, когда воочую столкнулся с мегаэксклюзивной акустикой поистине страшной стоимости, к которой в комплекте шел активный фильтр на студийном DSP.  И это было о-о-о-очень давно. Типичный мериканьский продукт для больших гостиных.

Про реальное качество не буду здесь, тем более, вопрос чисто дискуссионный и даже совершенно риторический. Могу представить, что ценители-таки найдутся! Ну и покупатели, разумеется. Обычно (можете проверить) покупать такое приходят с дизайнером и архитектором. Ой, нет, вру, правильнее сказать, что покупать такое приходит именно что дизайнер и(или) архитектор. Сам владелец познакомится с этим уже у себя дома, когда с цветом шпона наконец-таки определятся. Думаю, понятно почему.

Вот почти именно эту модель ставили человеку в домашний кинотеатр/стерео (полностью оборудованное помещение). Некоторое (весьма продолжительное) время он слушал ее с перепутанными полосами активного усиления (ему всего-лишь казалось, что "что-то не так") и подозревал, видимо, что что-то идет не так. Ну, блин, подумаешь - полоса СЧ через ВЧ хреначит и наоборот. Ну примерно как вместо 2 передачи в горку воткнуть 5 и посчитать, что что-то здесь не так с крутящим моментом - подумаешь...

Можете представить, какой там консилиум в итоге собрался - инсталляторы, представители импортера, технический отдел (мы) и еще кто-то там - все искали, что же там "не так". А там, наверное, сотни тысяч долларов в этот зал были инвестированы и коммутация ну не сильно так проще была, чем на затопленной ныне станции "Мир". Ну, по крайне мере, в некоторых местах этой комнаты - ну уж точно можно было споткнувшись, так в кокон египетской мумии завернуться.



Ну так вот, чел так обрадовался, что с проблемой-таки разобрались, что первым же делом врубил... ну что бы вы думали? Театральная пауза. Правильно: звук прибывающего поезда. Меломан-киновед, да. Реально - первое, что поставил - запись прибывающего к перрону вокзала поезда с компакта. Там "щаааааз та-а-а-а-кой гудо-о-о-о-к будет", говорил он.

Да, в рекламном проспекте к этим АС, на вполне серьезных щах предлагалось "услышать все так, как это слушает звукорежиссер". Полагаю, кстати, что ноги этого слогана, каким бы странным это не могло бы сейчас показаться, росли именно от студийного цифрового процессора в комплекте. И все. И вот, как вижу, слоган не забыт...

Рассмотрим (в буквальном смысле) его подробнее.

Хотите слышать звук, как его слышал САМ звукорежиссер? Ну какой же дурак откажется, верно? Святая-святых, да. Ну так вот.

Может быть еще и фильм смотреть хотите, как видит его оператор и кинорежиссер с монтажером? Куда ж лучше, верно?

Гордыню и ЧСВ можно напитать по самое не хочу! Я, вася с Бутово и ОН - почти тождественны, с уровнем искажений не выше 0,0001%!

Ну что ж, наслаждайтесь причастием:


И это еще ОЧЕНЬ хорошо, бывало и так:



А после и вот так:


Ну чем не довольны-то? Радуются еще чему-то, простофили. По-прежнему хотите на их место?!

Ведь вот так-то ГОРАЗДО хуже и сплошные искажения (невероятно дальше от "оригинала" по-определению):



Ладно, согласимся с Олегом, оригинал, это там, где уже и цветокоррекцию сделали и монтаж перенарезали, продублировали и чего-только не натворили.

Олег-то наш хочет вот ТАК, чтобы близко к готовому изделию:


Вишь, как уставились: наверное глаз не могут оторвать от умопомрачительного качества изображения - абсолютная достоверность оригинала:



Да, именно вот тут и создается долгожданный ОРИГИНАЛ, который, разумеется, в прокатных версиях будет неизбежно искажен, причем в каждом кинотеатре - по-своему. Будет искажен не только видео, но и звук.

Именно сюда вам и стоит сейчас прорываться, потому как именно тут создается (и был создан) - оригинал. И смотрели (отсматривали и монтировали) его именно тут. Не в вашем этом сто-пицот-раз-долби киномаксе, а вот именно что тут. Тут - оригинал, там - стопроц чистой воды искажения.

А может быть "искаженным" еще и на самом этапе производства, бесчисленным количеством раз:


Да, сразу оговорюсь: искажений во всех смыслах и всех видов тут может быть бесчисленное количество, но Олег заявляет нам прямо: любой готовый их продукт - будет оригиналом.

Вот это "оригинал":


Но и вот это - оригинал (цвет глаз, ору - вырвиглаз):


Несмотря на то, что вот оригинал все же вот ЭТО:


Кстати, это, во-первых, тоже не оригинал, а гарантированно цифровая его реставрация, а во-вторых, Олег вот что, реально считает, что человек выглядит именно так?!

Допустим, ок, ОРИГИНАЛ.

Но тогда страшно представить, как вела себя бабушка Олега, когда смотрела примерно вот это (оригинал):


Вот на этом:


В лучшем случае (никогда, как известно, недостижимым), это выглядело бы вот так:


Но давайте-ка я покажу, примерно как на САМОМ ДЕЛЕ.

Примерно так:


И что же, немедленно выдергивала штепсель из розетки и шла вязать на кушетку, в ожидании эры YOUTUBE?

Когда ей, наконец-то, все "без потерь" качества оцифруют?

Ладно, допустим, а что делать, если у нас есть два других оригинала:


И такой:


И даже вот еще, третий:


Может кто-нибудь внятно объяснить, почему все, к чему прикоснулась рука "режиссера" (на самом деле - нет), у Олега тот час же обретает сакральный смысл?

Нет, реально, это прямо похоже на религиозный символ веры, типа "не дураки сидят": Старший Брат потрогал что-то, а ты теперь секту нектронутого "пуризма" создаешь, дыханье затая.

Как это работает у программистов, а? С гордыней и ЧСВ мне все ясно - нужно тянуться, сотворять кумира, но почему именно на этом этапе?!

Был у нас, например, Бог-отец, он создал мастер-ленту - оригинал. Дальше неизбежно был и Бог-сын - режиссер цифрового мастеринга. Я не шучу.

Смотрите: оригинал еще не раз откопировали (с искажениями), что-то еще с ним проделали и даже отнесли в другую студию(!), где ДРУГОЙ человек, на ДРУГОМ оборудовании, в ДРУГОЙ комнате, ДРУГИМИ ушами и ДРУГИМИ руками, сделал с лентой еще ДОФИГА манипуляций, я же об этом только что говорил:



Знаете, что самое "прикольное": Олег и сейчас вам скажет, что даже ЭТОТ ФАРШ... снова ОРИГИНАЛ. Более того - с формальной точки зрения (по циферкам на экране ноутбука), НЕ отличимый от первого.

Реально - "святая двоица" - два Звукорежиссера. Оба - лучше.

В конечном итоге, Олег свято уверен, что вот это:


Или вот ЭТО:


Равны не только промеж собой, но и даже совершенно равны (оба двое) вот ЭТОМУ:


И даже, внезапно, вот этому:


И только потому (на основании того), что вот ЭТО (заранее прошу прощения за это фото, если вы принимаете пищу):


Короче, если режиссер буквально изваляет оригинал в грязи, сломает его о колено, а после еще и выполнит над Олегом практически любой перечень доступных манипуляций, Олег будет послушно кивать и наслаждаться, тыкая пальчиком в экран... невероятно!

Нет, ну реально, объясните в чем дело? В чем феномен?

Может быть, это по причине, что Олег в детстве беспрекословно слушался маму и бабушку, в армии - сержантов и политрука, его пращур - барина и барчука, а сам он теперь - начальника и "старших товарищей"? Что прочитал на форуме, то и в голове?! Он НИКОГДА ДАЖЕ НЕ СЛУШАЛ "оригинал", но ему принесли и сказали (не безосновательно), что отличия ЭТОГО от ОРИГИНАЛА измерены на уровне 0,001%. Правда "измерены" они не от оригинала, а от аппаратуры, на которой прогнали тестовые сигналы - пропущено самое важное звено, которое почему-то Олега не интересует вовсе - типа если мы это не измеряли, то этого... не существует - не важно.

Как реально звучит сама лента (оригинал) становится не важным, так как сам тракт "цифровки" на слух сравнен и одобрен звукорежиссером. Погодите, там БЫЛИ потери и ГДЕ они учтены? Как их посмотреть? Кто назначил их неважными?! Фантастика.

Ну или это примерно как рулеткой измерить салон Мересдеса Е-класса на фоне салона Волги 3110 и сказать, что они на 95% идентичные по комфорту машины - сантиметры-то почти совпадают.

Он реально верит, что даже в наушниках, он слышит именно ТАК, как это слушал звукорежиссер (ну хотя бы какой-то из этих, по цепочке) просто потому, что, например, вот ЭТО:


Я каких-только чудаков в жизни не встречал, право слово, но вот реально - покажите живьем, чтобы вот именно так. Заплачу и заплачУ даже - такого даже в цифре, тьфу, в цирке не увидеть, уверяю вас.

И ещ хочу видеть, как он калибрует монитор перед КАЖДЫМ просмотром фильма:


Олег, полагаю, даже ошибочно думает, что тот факт, что его никогда не пускали в настоящую студию, эксплуатируется мной в этом материале как факт давления авторитетом - якобы, не в его пользу.

Увы, но это отнюдь не поражение в правах.

Наоборот даже, это, как раз-таки, все же оставляет Олегу ну какие-то шансы на реабилитацию, в отличие от его возможности на логически аргументированную дискуссию. Доказательство этого факта весьма просто (даже убедительнее картиночек с экрана ноутбука) - мой монолог так и останется единственным в этой имитации диалога.

Да, я снова об этом: Искажения, они, прежде всего, в голове. В самом широком смысле. Не в том даже, что ворота к Искажениям по обе стороны головы приделаны. Нет.
Приводить в порядок все окружающее (в т.ч. и раздавать им советы) нужно начав с головы. Со своей.

Вкус вырабатывать, или еще что. Ну чтобы не делать вывод о вкусе блюда по измерению его хим.состава и калорийности. Чтобы, например, не тыкать в хим.состав и калорийность творога, называя его равным мясу. Или в геном свиньи, называя ее тождеством человека на 99%, на базе тождества их однонуклеодитного полиморфизма. Оставшийся процент искажения, впрочем, читатель волен трактовать весьма двусмысленно и даже отнюдь не в пользу Олега - ваше право.

Согласно диалектике, рассматривать любое явление можно и в инверсии. Раз мы не можем определить исключительно полно, что же такое Искажения, определю их от обратного:

НЕ искажения это ТАК, как тебе нравится. Искажения же - все остальное.

Это формула верна, потому что она исключительно точна и безальтернативна - попробуйте ее опровергнуть.


Хочу же теперь восхищаться последовательносю философии Олега (ранее уже об этом не раз говорил) и посмотреть, как он, например, исключительно всегда ест невкусную, но полезную еду, приучая к этому окружающих. Не искажает вкус шашлыка вкусом кетчупа, а вкус супа - вкусом соли и перца. Але, Олег, тебе разве шеф-повар (мама) разрешала так делать?!

Живи своим умом и ты никогда не ошибешься (в любой области), если будешь поступать и рассуждать логично и единственно правильно - безупречно. Научился рассуждать - победил все возможные искажения. Прежде всего - в своей голове. Будешь кивать на того дядю и "звукорежиссера" - всю жизнь будешь жить "для дяди" и хорошо еще, если он это вообще заметит до того момента, пока другой дядя гвозди в твое последнее пристанище заколачивать не начнет, но ему ты посоветовать уже ничего не сможешь, чтобы ты не читал об этом на строительных форумах...
Subscribe

  • Бесполезные цифры, ч.1 UPD

    Они все такие почти (во всех областях), по законам Природы. Если есть что-то, что у кого-то "лучше", то это лучше - чистый маркетинг. Но…

  • Капаситоры

    Несколько офигел от разницы в межкаскадных конденсаторах - пара деталек способна разрушить годы (десятилетия) труда и селекции.…

  • Видео - ваш первый HD*beta (релиз)

    Немного слов по менее интересной для меня теме. Прикладное техническое бытописательство. Точку отсчета прикладной видеохронологии можно поставить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments