Аудио-луддиты (audio_luddite) wrote,
Аудио-луддиты
audio_luddite

Category:

Аудио-луддизм: вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее

Вместо эпиграфа: не моя идея (что редкость), но так хорошо сформулировано, что мне сейчас лучше и не надо.

Суть примерно такова: я могу пойти сейчас купить все, что душе угодно, из видео, и качество будет адекватным цене почти на всех уровнях. Могу купить проектор, ТВ, панель, экран почти любого требуемого качества. Источник - хоть 4K, на горизонте уже и массовый 8K (кому надо). Фильмов нормальных гораздо меньше, чем уровень качества современной техники. Камеры-фото... все вот это - палитра широчайшая! Сообразно типичному среднему достатку, могу сделать себе по видеочасти почти все, что пожелаю. И сразу понятно, за что деньги плочены - за 1000 USD уже может быть вполне достаточно и даже КРУТО, за 2000 USD - очень круто, а за 10000 - почти предел мечтаний для потребностей обычного жителя. И это еще за новое, а есть и б/у в избытке... И так почти за любой аппарат, от телевизора до проектора...

А вот с аудио (я о стерео) - БЕДА.

Куда ни ткни - слезы. Все ТАК плохо, что просто безобразно. С 1994 года был на ВСЕХ выставках, перелопатил горы аппаратуры... Мне у В.Зимакова (сайт Z-audio) всегда нравилась фраза типа "скупал все, система росла, в итоге купил в каком-то лохматом году KRELL KSA за 100K баксов - потолок тогда был, послушал... и типа тут как током ударило..." - ну вот до меня когда-то тоже дошло, только купил я что-то скромнее, типа Focal Micro Utopia. Лет 15+ тому. А после - первый винтажный комплект уже. Пришло прозрение. С тех пор столько перелопачено, что даже страшновато перечислять...

Так что создаю Азбуку аудио-луддизма для понимающих.***

Ну просто потому, что того же Цоя, например, хочу слушать чтобы не как пластиковая каша бубнящая, а чтобы торкало, даже если он в исходнике "так себе" записан (что правда).

Один из сотен эпизодов: зашел как-то, лет пять тому назад, в салон на Покровке, по-моему. На Садовом был такой магазин. Сейчас уже вроде бы нет - кафе что ли там теперь... Musical Fidelity стоял комплект "замногобаксов". Думаю, под 30K USD, если не больше. Винил, усил и так далее... Даже на фоне той чудовищной дряни, что слЫшал все эти годы, это показалось обморочным бредом - РЕАЛЬНО ХУЖЕ чем колонка, выставленная в окно из киоска кооператора в 1990-м году... Чудовищно плохо!


***Небольшое уточнение для неофитов: мой основной Блог про авто - bmwservice. Авто - это хобби и отношусь спокойно. А вот аудио - это серьезно. Шуток тут нет.

С - СD. Компакт-диск.

Классический 44.1/16 начинался для меня лично, скорее всего, довольно поздно - днем-вечером 18 октября 1994 года, с покупки CD-ROM Panasonic CR-562B (реально до сих пор его помню) и пары фирменных компакт дисков в "П.Легионе".

Запомнилось и по той причине, что днем ранее убили Холодова и все вагоны метро чернели разворотом МК "У НАС - ГОРЕ!":



А дальше...

Ну тут что можно сказать - штук около 100 типов проигрывателей сравнивал лично в одних условиях. Много времени и денег потрачено. Было почти все, что можно найти... Снова использую фразу из В.Зимакова - транспорты (набор логики) производства Sony "имеют ярко выраженную синтетику в звуке". Она детальная, конечно, но такая вот синтетически-невытравливаемая даже на внешнем ЦАП.

Заметно лучше (живее, прозрачнее, яснее и легче) звучат наборы логики от Philips. Но чем дальше от TDA1540, тем "зажатее". Даже 1541 уже не торт. Лучший аппарат (вне всяких обсуждений) - PHILIPS LHH-2000 (привет "Табуреткину-саунд-лабс из Швеции"):


Меня в нем смущает только стоимость (произведено всего около 1300 штук в мире). Бытовой аналог Philips CD-100 раз в 10-20 дешевле, но не в 10-20 раз хуже. Хотя вопрос не столько цены LHH-2000, сколько вообще возможности найти его в продаже. Почти анрил. Но даже если есть возможность... В общем, LHH пока в уме, CD-100 давно на полке, но включается крайне редко... На этом вопрос с "CD" можно было бы закрывать...

Давно уже не страдаю этой темой, года так с 2005 и около. Зато до этого времени... замучился таскать. Помню фрагментарно... Убила (нет слов как!) SONY вроде бы XA-7ES, или что-то такое, черная и тяжелая. Ужасающий звук от распиаренного "флагмана". Рядом стоял мой Маранц CD-95 "на Филипсе" - с начинкой из пары TDA1541S1. Совершенно посторонний звуку человек сказал, что это (Сони) звучит как "радиоточка". Реально - треш. DAS-702 еще почему-то помню - один из первых ЦАП от SONY - звук милицейской дубинки - "черное" "мясное" звучание, вообще без намека на легкость и т.н. "воздух".

Philips "CD Pro 2M" помню, как последний писк - и в виде отдельного механизма и в виде неказистого "кита" под сборку. Как ни странно, "новодел" звучит вполне себе на уровне транспорта типа CDM-1 (когда-то знал их ВСЕ до мелочей), но как бы "нервнее"... смысл покупки сразу перестал существовать (тема была крайне популярной году так в 2004). Зачем инвестировать в проект "самодела", когда едва ли ни дешевле пошел и купил любой сносный CDM-1 готовый... и все поет-пляшет совершенно аналогично, если не лучше... (лучше).

DIY ЦАП-ы купил все, до чего дотянуться смог... До сих пор горка металла стоит. PСM53, PCM56, 63, 69, DAC47, 1702, 1704 - всех грейдов. Клоки, ФАПЧ и так далее. Безоверсамплинговые. Чего только не было. Lynx готовый брал на AD1865 (или все же AD1862?!  - вот тут не 100% уверен) - кстати - неплохо, в том смысле, что честный - "инженерный" звук: как у компьютера, который играет по нотам - музыки (мастерства и "авторской манеры") там нет, что, как говорят, и задумывалось - ну значит все как следует получилось!

Ну реально вся эта возня напоминает попытку из ничего сделать хоть что-то - "ХБ шоу" - "Высокое кровяное давление" - что ты с ним не делай, не будет толку - одно приклеил - другое отвалилось. Крайне низкий КПД вложений времени и денег...

И это при том факте, что, повторюсь, существуют всякие современные Рингдаки и DCS за нереально(!) большие деньги - даже бэушка около 20000 USD... И это все чтобы крутить цифровой карбонат уровня "свежести" примерно 1976 года?! Пентиум для "диггера", или "Болдердаша". Ну как-то даже логически (редко, когда в аудио есть прямо применимые рациональные критерии) меня это напрягает - а в того ли коня корм?!

В общем, массу всего перетаскал, пока не купил Marantz CD73 и... пошел вниз стремительным домкратом. До дна - CD100. На дне оказался клад. Удивило, что мало кто(!) слышал этот аппарат, даже среди искушенных. Его хорошо ставить против всяких монструозных TEAC VRDS и Wadia - шок! Если, конечно, запись не слишком вычурная в "аудиофильском" мастеринге.

Беда 44/16 не только в "технологическом" несовершенстве, но и, прежде всего, в жуткой убогости мастеринга. Лучше всего это слышно на "энергичных жанрах". Купив какой-нибудь даже очень-очень правильный релиз классики рока можно слезами облиться, что от него осталось. Одна из неразрешимых проблем бытия - покажите мне систему, которая играет РОК, а еще невыполнимее - которая играет рок с компакта. И чтобы не хотелось сразу убежать. Как правило, мгновенно слышно - звук "пустой", как полиэтиленовая шторка в ванной - буквально не на что опереться...

Могу и еще понятнее: почти любой "аналог" приличного качества, исключая кассету, это полноценный водоем, со всей приличествующей флорой и фауной, где ты спокойно дайвишь во всех измерениях. А вот цифрА - это тот же водоем, но замерзший и наблюдаемый с берега: покрылся тонкой полупрозрачной коркой - вся рыба даже лучше просматривается вроде бы, но лишь по той причине, что лежит уже кверху брюхом....

Резюмируем тему CD: слышащим категорически не брать любые девайсы из ветки "сони". Не брать ничего, кроме TDA-1540. Особняком стоят изделия C.E.C. (Sanyo) - не силен в них. Еще есть экзотика типа Kyocera, NEC и SABA ранних годов (типа PCM 53) - все это может быть "другое" и "неплохое". Все же остальное, особенно дорогое, звучит или от чудовищно до ужасно, или же чисто "инженерное" по звуку, в той или иной степени убожества - сухо, ровно и отстраненно. Хорошо (живо) могут звучать разве что удачные "цЫфровки с винила" - прямой перегон (даже в 44/16!), ну или что-то подобное, без обжимания компрессором/щелчкодавом и всего такого прочего... Да, "оцифрованный" винил звучит живо и сносно даже в 16/44!

Звучание же компакта в целом напоминает экран нового телефона 2000-х годов, с которого еще не сняли толстую защитную пленку. Простой эксперимент - копия мастерленты (исходника) на пленке и тиражный CD (из магазина) в лобовом сравнении: "было" и "стало". Да даже винилрип с трекера... Именно компакт "из магазина", а не цифрованный вами лично. Вразумляет даже не имеющих музыкального слуха... Причем, повторюсь, виноват не контейнер (носитель), а сам мастеринг... Уж не знаю почему, но все именно так и только так... И уже не исправят. Никогда.
Tags: аудио
Subscribe

  • Бесполезные цифры, ч.1 UPD

    Они все такие почти (во всех областях), по законам Природы. Если есть что-то, что у кого-то "лучше", то это лучше - чистый маркетинг. Но…

  • Капаситоры

    Несколько офигел от разницы в межкаскадных конденсаторах - пара деталек способна разрушить годы (десятилетия) труда и селекции.…

  • Видео - ваш первый HD*beta (релиз)

    Немного слов по менее интересной для меня теме. Прикладное техническое бытописательство. Точку отсчета прикладной видеохронологии можно поставить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment